Skip to Content

«Российская телекоммуникационная сеть» (РТС)

О заказчике 
«Российская телекоммуникационная сеть» является крупнейшим поставщиком телекоммуникационных услуг на территории Центрального федерального округа РФ под торговой маркой РОСНЕТ.

 Основными направлениями деятельности компании являются: 

  • Услуги передачи данных;
  • Доступ в Интернет;
  • Услуги телематических служб;
  • Телефонная сеть;
  • Коммуникационные сервисные карты РОСНЕТ;
  • Предоставление в аренду каналов связи;
  • Системная интеграция;
  • Защита информации;

Ситуация
В 1999 году руководство компании ОАО РТС приняло решение о внедрении системы Microsoft Dynamics NAV (тогда еще Navision 2.0).

Татьяна Дегтярева, директор департамента информационных технологий компании ОАО РТС называет основной причиной выбора системы наличие полномасштабной функциональности, отвечающей всем требованиям компании, в частности, сдача отчетности в формате MSFO..

Кроме того, главный бухгалтер компании был хорошо знаком с системой и полностью доволен удобством работы в ней.

Компания «Импакт-Софт», гарантировала полный цикл внедрения и перенос всех существующих остатков в новую систему.

«Российская телекоммуникационная сеть» проработала на данной версии до 2002 года.

В итоге перед обновлением версии системы и новыми доработками в Центральном Офисе (ЦО) уже была установлена локальная сеть с выделенными серверами. Кроме того, в подразделениях, которые предполагалось включить в зону взаимодействия с обновленной системой Microsoft Dynamics NAV использовалось следующее программное обеспечение: 

  • Система Navision Financials версии 2.0;
  • Lotus Notes;
  • Биллинговая система ИАСУР-РТС;
  • Офисные приложения;
  • ПО собственной разработки.

На тот момент внедряемая система была призвана заменить приложение системы Navision Financials версии 2.0 и частично заменить используемые офисные приложения и собственные разработки, которыми пользователи были вынуждены обрабатывать необходимые им данные в доступных им ПО.

Кроме того, необходима была замена эксплуатируемой системы биллинга на новую усовершенствованную систему.

Выбор решения
Переход на новую версию Microsoft Dynamics NAV в 2002 году был обусловлен, во-первых, выросшим потоком обрабатываемых документов в системе, а, во-вторых, руководством ОАО РТС было принято решение о внедрение ERP-системы в полном объеме, что было бы делать на старой системе нецелесообразно. Кроме того, новая версия Microsoft Dynamics NAV была уже со стандартной поддержкой бухгалтерского учета.

В качестве системного интегратора, полностью осуществлявшего переход с версии на версию и внедрение новых бизнес-требований, «Российская Телекоммуникационная Сеть» выбрала компанию «Импакт-Софт», одного из самых опытных партнеров Microsoft.

Назначением системы являлась реализация бизнес-процессов отдельных подразделений ОАО «Российская телекоммуникационная сеть» на базе бизнес-приложения Microsoft Dynamics NAV. В число подразделений включаемых в работу с системой входили: 

  • Бухгалтерия;
  • Департамент материально-технического обеспечения;
  • Департамент продаж;
  • Департамент поддержки пользователей;
  • Отдел кадров;
  • Планово-экономическая служба.

Решение
Целью работы была реализация на базе Microsoft Dynamics NAV функционала, разработанного по заказу РТС фирмой Импакт-Софт на основе системы Navision Financials 2.0 и используемого на тот момент. Реализацию бизнес-процессов решено производить путем максимального использования стандартного функционала системы Microsoft Dynamics™ (адаптация системы), исключение составляют необходимые доработки под требуемые бизнес-процессы в случае их отсутствия в стандартном приложении и невозможности их адаптации под существующий функционал.

Кроме того, целью работы было поставлено расширение области взаимодействия системы Microsoft Dynamics NAV с подразделениями и пользователями ОАО РТС путем создания новых рабочих мест в следующих подразделениях: 

  • Департамент материально-технического обеспечения;
  • Департамент продаж;
  • Департамент поддержки пользователей;
  • Планово-экономическая служба;
  • Так же необходимо было  частично заменить использующееся в этих подразделениях ПО.

Функционирование системы Microsoft Dynamics NAV предполагалось организовать на базе Microsoft SQL Server вместо Navision Server, использующегося до этого, что даст дополнительные возможности в масштабируемости системы.

Результаты
Продолжительность внедрения составила 1 год с учетом формирования требований и написания ТЗ. Внедрение было осуществлено в полном объеме в соответствии с ТЗ. Были внедрены следующие модули: Финансы (в том числе «Российская бухгалтерия» и «Основные Средства»), Продажи и маркетинг,, Покупки, Склад, Персонал, произведена интеграция с ККМ. Также с переходом на новую версию был решен вопрос с производительностью, разработан полностью новый интерфейс обмена данными с биллинговыми системами. Внедрен модуль CRM.

Произведена интеграция с существующей системой документооборота Lotus Notes Domino (Company Media).

Необходимо отметить и собственные доработки компании ОАО РТС к системе Microsoft Dynamics NAV для работы с клиентами и с поставщиками. Все департаменты компании работают с закупкой оборудования. Каждый сотрудник, ответственный за покупку, может посмотреть статус его проекта, информацию по оплате счетов и пр., что позволяет сотрудникам оперативно отслеживать взаиморасчеты с поставщиками.

Кроме того, ОАО РТС самостоятельно выполнял работы и по интеграции функционала взаимодействия с биллинговой системой.

«Система Microsoft Dynamics NAV чрезвычайно удобна для пользователей. Даже для неподготовленных, благодаря интуитивно-понятному интерфейсу,  знакомому всем, кто когда-либо работал с Microsoft Office. Система логична, поэтому кажется простой. Она удобна в администрировании и настройке, а ее способность к адаптации под нужды пользователей и расширению функциональности благодаря возможности программирования в рамках лицензий, вообще не знает границ!» - говорит Татьяна Дегтярева, директор департамента информационных технологий компании ОАО РТС.