Impact-Soft Food Solution for Microsoft Dynamics NAV
Решение «Impact-Soft Food Solution» базируется на системе Microsoft Dynamics NAV и разработано нашей компанией для предприятий пищевой и фармацевтической промышленности. В нём обобщен 20 летний опыт наших специалистов, полученный при работе более чем со 250 международными и российскими компаниями.
Решение «Impact-Soft Food Solution» помогает решить следующие задачи:
-
учёт содержания в компонентах активного вещества;
-
партионный учёт, в т.ч. по используемым ингредиентам;
-
управление сроками хранения;
-
управление ценовой политикой с учётом оставшихся сроков хранения;
-
анализ эффективности выбора ассортимента продукции с учётом производственных запасов и прогноза продаж;
-
управление складированием;
-
бюджетирование и расчеты с контрагентами;
-
сертификация процессов по GMP (Good Manufacturing Practice ) и HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points);
-
контроль фактических расходов сырья и материалов и их себестоимости;
-
управление дистрибьюцией;
-
учёт и контроль параметров технологического процесса;
-
контроль качества продукции;
-
планирование закупок компонентов, контроль их качества и отпуск в производство согласно рецептуре;
-
расчет норм расхода по рецептурам;
-
оптимизация рецептур по критериям минимизации себестоимости выпуска продукции;
-
учет при нормировании сухого веса и характеристик исходного сырья (процентный состав жиров, белков, углеводов);
-
учет посменных остатков сырья, материалов и полуфабрикатов в производстве;
-
посменные производственные отчеты и балансы сырья и материалов;
-
параллельный учет производственного процесса в нескольких единицах измерения;
-
планирование и учет в производстве выхода побочных продуктов и учет их повторной переработки в производстве;
-
соблюдение условий хранения компонентов и готовой продукции;
-
полное документарное сопровождение процесса производства, закупок и реализации;
-
печать необходимой документации и сертификатов;
-
специализированный учет тары;
-
отслеживание условий производства и хранения компонентов и продукции (влажность, температура, экология и др.)
«Impact-Soft Food Solution» позволяет нашим клиентам не только использовать богатый отраслевой опыт сконцентрированный в решении, а также осуществить внедрение в кратчайшие сроки и существенно оптимизировать бюджет проекта.
Кроме того, использование решения позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы, затраты на обновления версий системы и тем самым оптимизировать совокупную стоимость владения продуктом (TCO).
Решение включает в себя модифицированные модули Microsoft Dynamics NAV, такие как Финансы, Российская бухгалтерия, Управление складом, Производство, Продажи и клиенты, Покупки и поставщики, Товары и др.
Целью модификаций являлось удовлетворение специфическим отраслевым требованиям и обеспечение возможности сертификаций предприятий по стандартам GMP (Good Manufacturing Practice ) и HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points);
В зависимости от типа рецептурного производства, мы предлагаем две модели его автоматизации:
-
Базовая модель – мобильное и эффективное решение, обеспечивающее контроль за рецептурным производством без анализа производственных мощностей предприятия. Решение позволяет: управлять рецептурой, заменой ингредиентов, контролировать складские запасы сырья, запасы складов незавершенного производства и готовой продукции, видеть себестоимость готовой продукции, доступность производственных ресурсов, обеспечивать закупки сырья.
Для управления рецептурным производством в Базовой моделе используется модифицированный и доработанный модуль «Управление складом» системы Microsoft Dynamics NAV, в котором все производственные операции осуществляются путём перемещения сырья/продукции из одной зоны хранения в другую (например, со склада сырья в разделочный цех, затем в производственный цех и далее на склад готовой продукции). -
MRP модель – мощный и гибкий инструмент, в котором для управления рецептурным производством используется модифицированный под требования пищевой и фармацевтической отрасли модуль «Производство» системы Microsoft Dynamics NAV, осуществляющий управление производством, планирование и моделирование процессов в соответствии со стандартами CRP и MPR II с учетом производственных мощностей предприятия. Модуль позволяет варьировать производственные маршруты и анализировать возможность и эффективность выпуска продуктовой линейки.
Компании, в которых внедрялось решение «Impact-Soft Food Solution»
-
Международный производитель и поставщик молочных продуктов Campina
-
Супермаркеты "Азбука Вкуса"
-
Химико-фармацевтический комбинат "Акрихин"
-
Производитель мороженного Айс-Фили
-
Фармацевтическая компания "KRKA"
-
Производитель алкогольной и безалкогольной продукции "Уссурийский бальзам"
Модуль «Управление складом»
Большинство новых функций в стандартном модуле «Управление складом» разработано в соответствии со стандартом GMP. В модуле предусмотрена структура складов, позволяющая раздельно обрабатывать первичные документы для обычной продукции и сильнодействующих лекарственных препаратов. Кроме того, в решении предусмотрено ведение карантинных складов, на которых хранится несертифицированная готовая продукция, а также реализована ячеечная и стеллажная структура склада, в соответствии с которой формирование адреса ячейки происходит по определенному алгоритму в заданной последовательности из кода помещения, номер ряда, номер стеллажа и номер ячейки. Пользователь системы имеет возможность отслеживать остатки по сериям и ячейкам. Важно, что ячейки могут быть закреплены за отдельным типом продукции, т.е. любому препарату можно сопоставить соответствующую ячейку.
Одной из особенностей решения «Impact-Soft Food Solution» является контроль недопустимости хранения в одной ячейке ингредиент, относящихся к различным сериям. В системе существует возможность отслеживания сроков годности серий и вычисления остаточного срока годности. Так, в частности, для реализации фармацевтических препаратов их остаточный срок годности должен составлять более 80 процентов. В случае, когда это условие не соблюдается, товар может быть продан с определенной скидкой, отдан в благотворительных целях или уничтожен. Данные о продажах, совершенных на специальных условиях, также учитываются и отражаются в системе. Решение позволяет менеджерам отдела продаж при размещении заказа и печати документов не отслеживать срок годности и серии препарата, а руководствоваться только показателями складских остатков. Сотрудники склада самостоятельно отслеживают отгрузку наиболее старых серий товара, причем для каждой номенклатуры существует возможность автоматического подбора серий по срокам годности из имеющихся на складе.
При производстве, учитываемом в системе на основе перемещений из одного места хранения в другое, в карточке конечного товара задаётся его рецептура. Рецептура включает в себя состав продукта, информацию о возможных заменах ингредиентов и технологию приготовления. Система на основе плана продаж или на основе полученных заказов автоматически определяет (по информации об остатках и рецептуре) количество необходимых ингредиентов, и либо предлагает переместить необходимое сырьё в производственный цех, либо предлагает докупить недостающее сырьё. Поддерживается формирование и печать таких документов, как технологическая и калькуляционная карта. Если в процессе производства необходимо произвести разделку сырья (например, разделать говяжью тушу), то, воспользовавшись схемой, указанной в системе, можно «превратить» один тип сырья в несколько других, с формированием соответствующего документа (акт разделки сырья). Когда производственный процесс завершён, сырьё списывается с производственного цеха и заносится информация о готовой продукции.
Помимо продажи готовой продукции в стандартной фасовке решение «Impact-Soft Food Solution» позволяет формировать любую сборочную упаковку для каждого клиента и обеспечивает печать соответствующего сборочного листа. На этапе формирования документа менеджер может проверить кратность упаковки, сопоставить ее с количеством товара, приобретаемым клиентом, и, по возможности, предложить клиенту продукцию в стандартной фасовке.
Модуль «Производство»
Модуль «Производство» помогает отслеживать процесс изготовления каждой партии продукта при помощи формирования производственных заказов. Производственный заказ формируется на основе спецификации этого продукта, в которой помимо ингредиентов, закладываются и такие показатели, как электроэнергия, тепловая энергия, заработная плата рабочих и прочие параметры. К производственным процессам, сертифицированным по стандарту GMP, часто предъявляются специфические требования, например использование сырья только из одной партии, или только сертифицированного сырья с непросроченными сертификатами и прошедшего внутренние испытания, или же готовая продукция должна пройти контроль качества. Система учитывает все эти показатели и блокирует запуск производственного заказа, если какое-либо из этих условий не выполнено.
Модуль «Продажи&Клиенты»
Используя специальное решение на базе Microsoft Dynamics NAV, менеджер по продажам перед сделкой имеет возможность формировать контракт на покупку готовой продукции. В системе предусмотрена возможность проверки наличия у клиента лицензии на распространение и перепродажу лекарственных средств, а также сроков действия такой лицензии.
В Модуле «Продажи&Клиенты» реализована схема, которая позволяет отслеживать передачу лекарственных препаратов на консигнацию, реализацию с консигнации, возврат с консигнации. Система позволяет формировать контракты комиссии, продажи, бартера, консигнации с сопроводительными документами (лицензия, устав, свидетельство о государственной регистрации) и, конечно же, отслеживать остатки товара на складах консигнации. В решении реализована функция печати «Приложения к накладной» с указанием серии препарата, номеров сертификатов и органов сертификации.
Модуль «Управление контролем качества»
Модуль «Управление контролем качества» разработан специально для продукции, соответствующей стандартам GMP, HACCP с учетом специфических требований отрасли. «Impact-Soft Food Solution» поддерживает несколько типов сертификатов качества, гигиенических сертификатов и др. Наиболее важной составляющей модуля является возможность посерийного контроля качества входящего сырья и готовой продукции. Закупаемое сырье проходит через отдел контроля качества, который формирует соответствующий паспорт качества. Без наличия положительного заключения в паспорте передача сырья в производство невозможна. Внутренний паспорт качества существует для любой оприходованной на складе серии полуфабрикатов и сырья. Для готовой продукции реализован учет сертификатов качества: поддерживаются различные органы сертификации, взаимосвязь сертификата с различными сертификатодержателями и контроль срока действия сертификатов. Это важно, поскольку в случае истечения срока действия сертификата при наличии остатков серии необходимо проводить повторную сертификацию продукции.