Impact Soft Leasing Solution for Microsoft Dynamics NAV
Решение для лизинговых компаний Impact Soft Leasing Solution реализовано как на модулях системы Microsoft Dynamics NAV (Управление отношениями, Российская Бухгалтерия, Финансы, Персонал и Зарплата, Основные средства, Товары), так и на специально разработанных компанией "Импакт-Софт" модулей: Управление кредитами, Управление платежами, Управление лизинговыми проектами, Управление входящей/исходящей информацией..
Impact Soft Leasing Solution for Microsoft Dynamics NAV позволяет вести учет проектных работ, связанных с осуществлением лизинговых услуг, а именно:
- Учет задач и взаимодействий с контактами, формирование условий лизинга на стадии начальных переговоров. Фиксирование входящей, исходящей почты, хранение электронных документов;
- Статусы проекта;
- Фиксирование входящей, исходящей почты, хранение электронных документов;
- Архив завершенных проектов, заявок, контактов;
- Уровни доступа к информации по проекту;
- Формирование коммерческих заявок, графика платежей, спецификации. Финансовые условия проекта;
- Сопутствующие договоры: кредитный договор, договор залога, договор купли-продажи, договор страхования объектов лизинга;
- Автоматический календарь наступления событий;
- Автоматическое выставление счетов и пакетная печать по действующим договорам;
- Учет оплат по лизинговым периодам. Учет авансов, недоплат по периодам, переплат по периодам, расчет пени;
- Учет основных средств, амортизации.
Ведение лизингового проекта разделено на несколько этапов в соответствии с внутренним технологическим планом. Ниже приведена стандартная схема ведения лизингового проекта.
Начальный контакт осуществляется по телефону или через электронную почту. Взаимодействия с контактом учитывается в модуле «Управление отношениями». На данном этапе заполняются данные по клиенту: название, представители, контактная и регистрационная информация. Также формируется список документов, называемых «досье клиента», по которым оценивается платежеспособность клиента.
Следующий этап – формирование основных условий лизинга. Под этим термином понимается:
- Тип проекта (автомобили, оборудование, тиражируемое оборудование и т.д.);
- Спецификация, т.е. список оборудования или автомобилей с указанием производителя, амортизационных групп, стоимости и другой информации;
- Финансовые условия будущей сделки: полная сумма, предоплата, срок договора, условия дополнительного финансирования, залоговая стоимость.
Финалом данной стадии является получение заявки от клиента на лизинг, где приведены согласованные условия будущей сделки.
Далее формируется заявка коммерсанта. Заявка формируется автоматически, путем нажатия кнопки из карточки контакта. Заявка коммерсанта - внутренний документ, который предшествует лизинговому договору. На этом этапе формируется «досье проекта», график платежей, точные сроки предоплаты и лизинговых оплат, условия кредитования, условия поставки, а также происходит юридическая оценка проекта и законности будущего договора. Лизинговая компания формирует оценку прибыльности и рентабельности проекта. На стадии заявки коммерсанта создается оценочный лист, в соответствии с которым руководители различных отделов ставят оценку будущему проекту. Далее руководство компании формирует решение о подписании договора лизинга. Заявка коммерсанта преобразуется в договор лизинга автоматически, путем нажатия кнопки.
При создании карточки договора лизинга сопутствующие договоры должны быть подписаны. По сформированным договорам формируются счета на оплату. Счета могут формироваться по определенному признаку: для группы клиентов, для одного клиента, для установленной даты.
Система позволяет учитывать выставленные счета и корректировать оставшиеся платежи. С помощью системы пользователь имеет возможность отслеживать взаиморасчеты по выставленным счетам. В случае если платежи не осуществляются, формируются предупреждения о штрафных санкциях с использованием различных условий расчета (с возможностью последующей рассылки). Также система позволяет производить переформирование графика платежей, досрочное завершение договора.
Система формирует следующие отчеты:
- График платежей
- Обеспечение обязательств выданных и полученных
- Расчет прибыли по проектам
- Кредитная история
- Расшифровка кредиторско-дебиторской задолженности
- Состояние расчетов по проектам
- Расшифровка задолженностей по кредитам
- Акт сверки платежей
- Отчет по страховым договорам
- Отчет по портфелю текущих сделок.
Таким образом, Impact Soft Leasing Solution for Microsoft Dynamics NAV позволяет:
- формализовать бизнес-процессы и регламентировать деятельность сотрудников
- повысить трудовую дисциплину
- оперативно получать отчетность руководством по лизинговым проектам
- разграничить права доступа к информации
- автоматизировать процедуры создания графика платежей и его оперативного перепланирования
- автоматизировать процедуры выставления счетов
- автоматизировать процедуры отслеживания просроченных платежей и выставление штрафных санкций
- автоматически обрабатывать ситуацию с изменением ставки НДС.