Институт маркетинговых исследований ГфК Русь
О заказчике
Институт маркетинговых исследований ГфК Русь является российским дочерним предприятием крупнейшей в Европе и в мире исследовательской компании GfK Group.
GfK Group — одна из крупнейших международных компаний, предлагающих услуги в области маркетинговых исследований. Ее центральный офис расположен в городе Нюрнберг, Германия. GfK расшифровывается как Gesellschaft f?r Konsumforschung по-немецки (Общество по изучению потребителя); сейчас под этим названием так же понимают и Growth from Knowledge по-английски. Все компании GfK Group отличает использование продвинутых технологий исследований рынков.
Компания ГфК Русь была основана в 1991 году в составе трех человек и стояла у истоков российского рынка маркетинговых исследований. Сейчас в ней более 200 специалистов, которые в 2006 году завершили более 900 исследовательских проектов. Полевые работы для этих проектов проходили в 86-ти субъектах Российской Федерации и основывались на постоянной занятости сотен интервьюеров.
ГфК Русь проводит исследования на следующих рынках: FMCG, B2B, Durable Goods, IT, Retail, Pharma, Finance, Tourism, Automotive, Industrial, Media. Во всех направлениях применяются стандартные международные технологии исследований, адаптированные к российским условиям. Процедура производственного процесса, включающая сбор, обработку и анализ данных, многократно отработана и прозрачна для клиентов.
Структура компании ГфК Русь, как и структура всего концерна GfK, включает в себя пять направлений исследований: Custom Research, Consumer Tracking, Retail & Technology, Media & Internet Research, Healthcare; а также отдел полевых работ, информационно-аналитический центр и администрацию.
Ситуация
Различные версии Microsoft Dynamics NAV (ранее Navision) используются локальными офисами международной компании GfK Group по всему миру: в Европе, Азии, Латинской Америке. В 1997 году австрийским партнером Microsoft было выполнено основное решение, которое ей же локализовано и обеспечивает работу в ряде европейских отделений компании GfK Group. Работа российского подразделения – ГфК Русь - в связи с активным развитием масштабов деятельности так же требовала автоматизации бизнес-процессов, в частности бухгалтерии.
Выбор решения
Ряд европейских отделений GfK Group автоматизирован австрийским партнером Microsoft на базе решения Microsoft Dynamics NAV, в соответствии с этим российское представительство компании – ГфК Русь - так же должно было быть автоматизировано с помощью данной системы.
«Решение о внедрении системы было принято учредителем в Австрии, и первая версия Microsoft Dynamics (тогда Navision), с которой начала работать наша компания в 1997 году - 3.56А, тогда же нами был выбран Импакт-Софт в качестве поставщика услуг» - рассказывает Людмила Кутлалиева, менеджер по внедрению корпоративных информационных систем компании ГфК Русь.
Решение
После утверждения необходимости автоматизации российского представительства и выбора поставщика услуг, компании «Импакт-Софт», началась работа над внедрением Microsoft Dynamics NAV. Важно так же отметить и внедрение специального функционала, разработанного австрийской компанией, под названием Cost Accounting, который позволяет управлять проектами, основными затратами в которых является оплата труда консультантов, исследователей, интервьюеров, а так же учитывать отклонения плановой стоимости часа специалиста от фактической, что дает возможность вести учет незавершенного производства по методике GfK Group.
В 2002 году был внедрен Microsoft Navision ATTAIN 3.10.A (RUS). Необходимо отметить, что на тот момент данная система являлась наиболее совершенной и отвечающей потребностям компании ГфК Русь.
В единой базе данных Microsoft Navision Attain интегрировалась функциональность, связанная с финансовым менеджментом.
Команда компании Импакт-Софт совместно со специалистами ГфК Русь внедрили следующие модули:
- Финансы;
- Бухгалтерия;
- Основные средства;
- Продажи и клиенты;
- Покупки и поставщики;
- Работы;
- Товары.
Результаты
В настоящее время компания ГфК Русь продолжает работу с решением на платформе Microsoft Dynamics NAV, точнее все еще с Navision ATTAIN 3.10.A (RUS).
«Внедрение Microsoft Dynamics NAV (ранее Navision Attain) позволило:
- объединить информацию о клиентах и поставщиках в одной БД;
- отслеживать документооборот по проекту: в БД информация о контрактах с клиентами, о счетах, счетах-фактурах, актах сдачи-приемки работ, сроках исполнения контракта, сроках подготовки документов по проекту и когда следует закрывать проект.
- учитывать доходы и расходы в разрезе проектов, благодаря тому, что каждая операция имеет измерения, в нашем случае - код проекта;
- проводить перераспределения затрат;
- рассчитывать фактическую стоимость проведенного интервью по каждому проекту и пр.
Наличие такого объема информации позволяет проводить анализ проектов, оценивать их рентабельность и корректировать нашу работу.
Взаимодействие с Импакт-Софт оцениваю положительно. Проблем со сроками и качеством выполнения работ не возникало. Консультация замечательных специалистов всегда гарантирована» - отмечает Людмила Кутлалиева.
Перспективы
Людмила Кутлалиева продолжает: «Если говорить о версии, то сейчас у нас – Navision ATTAIN 3.10.A (RUS). Пока нас устраивает, но, возможно, потребуется какой-либо дополнительный функционал. Менять версию затруднительно, поскольку сделано много специальных доработок, а восстановление их в новой версии потребует времени на перенос, отладку и тестирование.
Однако в планах учредителя, а значит и в наших планах,- обновление версии. В течение ближайших нескольких месяцев будут ясны сроки начала этого процесса».