Skip to Content

Cеть кофеен «Coffee Bean»

coffee bean

В сети кофеен «Coffee Bean» внедрена система LS Retail на базе Microsoft Dynamics NAV со специализированным модулем LS Retail Recipe для автоматизации работы кухни и ресторана. Это первый проект по внедрению LS Retail в ресторанном бизнесе на российском рынке.

О заказчике
«Coffee Bean» (http://www.coffeebean.ru) — одна из первых сетевых кофеен, появившихся в Москве. В настоящее время сеть насчитывает 12 кофеен, 7 из которых находятся в Москве и 5 в регионах России. Концепция «Coffee Bean» – это демократичность, хороший кофе и доброжелательность к клиентам. Персонал для работы отбирается очень тщательно. Главные требования – это обаяние, высокая работоспособность и выносливость. Каждая кофейня выполнена в неповторимом стиле, имеет свой индивидуальный облик и атмосферу.

Ситуация
Решение о необходимости замены существующего программного обеспечения было связано с реорганизацией и расширением производственной деятельности холдинговой компании, в которую входит сеть кофеен «Coffee Bean».

«Нами было принято решение о дальнейшем развитии сети. Существовавшее на тот момент программное обеспечение не позволяло нам осуществить задуманное, в связи с этим было принято решение о замене ПО на современную, отвечающую нашим потребностям систему автоматизации предприятия», — Анвар Шайнуров, финансовый директор, сеть кофеен «Coffee Bean».

Выбор решения
Объектом автоматизации является холдинг, объединяющий юридически различные компаний и функционально различные направления деятельности:

  • Управление недвижимым имуществом холдинга.
  • Управление оборудованием и движимым имуществом холдинга.
  • Реализацию продуктов общественного питания и сопутствующих товаров в кофейнях.
  • Оптовые закупки, производство кондитерских изделий и поставку их в сеть кофеен.

В дальнейшем возможно образование новых направлений, развитие франчайзинга и пр. Новое ПО должно было:

  • Обеспечить руководство своевременной и достоверной информацией, необходимой для принятия решений по всем концепциям развития и регионам.
  • Способствовать привлечению инвестиций для развития бизнеса.
  • Обеспечивать возможность тиражирования решение по регионам применительно к любой концепции развития компании.
  • Обеспечить возможность централизованного управления.
  • Повысить эффективность работы сотрудников.

«Свой выбор мы остановили на системе LS Retail на базе Microsoft Dynamics NAV, поскольку ее функционал полностью удовлетворял нашим потребностям», — Анвар Шайнуров, финансовый директор, сеть кофеен «Coffee Bean».

Решение
После разработки технического задания проект внедрения системы LS Retail на базе Microsoft Dynamics NAV был начат в кофейне, расположенной в г. Владимир, также был автоматизирован центральный офис компании в Москве. Система в кофейне во Владимире была запущена совместными усилиями специалистов компании «Импакт-Софт» и сотрудниками сети «Coffee Bean» всего за полтора месяца.

В рамках сотрудничества «Импакт-Софт» и «Coffee Bean» по работе в первой кофейне были автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  • Классификация и кодирование товаров.
  • Реализация продуктов общественного питания и сопутствующих товаров через сеть кофеен концепции «Coffee Bean».
  • Заказ товаров, десертов и полуфабрикатов в кофейне.
  • Производство полуфабрикатов в кофейне.
  • Приемка товара в кофейне.
  • Рабочее место кассира в кофейне.
  • Формирование отчета о продажах.
  • Операции с деньгами в кофейне.
  • Инвентаризация в кофейне.
  • Анализ розничных продаж. Управленческая отчетность.
  • Репликация данных из ЦО в кофейни.

Еще одна кофейна, но уже в Москве, была также запущена совместными усилиями специалистов двух компаний. Остальные кофейни сети специалисты «Coffee Bean» автоматизировали с помощью LS Retail на базе Microsoft Dynamics NAV собственными силами.

Результаты
В результате проведенных работ проект внедрения системы LS Retail на базе Microsoft Dynamics NAV в сети кофеен «Coffee Bean» охватил процессы управленческого учета, закупок, продаж, управления складом.

«Внедрение LS Retail в нашей компании открыло нам широкие возможности:

  • принимать оперативные управленческие решения;
  • получать в кратчайшие сроки различные аналитические отчеты как по любой кофейне, так и по всей компании в целом;
  • применять гибкую систему скидок, успешно проводить рекламные кампании.

В настоящий момент система LS Retail на базе Microsoft Dynamics NAV полностью удовлетворяет потребностям нашей сети, и, кроме того, имеет определенный задел на дальнейшее развитие» — Анвар Шайнуров, финансовый директор, сеть кофеен «Coffee Bean».