Skip to Content

Для торговли и всех, кто с ней связан

ПОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ ТРАДИЦИОННО принадлежит торговой выставке, организуемой Министерством экономического развития и торговли РФ, Правительством Москвы и выставочным оператором "ИТ-экспо". Написав слово "традиционно", взглянула на каталог выставки — а ведь и правда, она уже восьмая по счету! А кажется, что так недавно все начиналось.

Вообще говоря, у выставки непростая история: стартовав в 1998 г., незадолго до приснопамятного дефолта, выставка еще два года, можно сказать, боролась за существование — ведь послекризисные времена были тяжелыми для всех участников рынка. Это было время не только финансовых трудностей, но и обретения своего лица. Однако последовавший затем подъем позволил утверждать: выставка состоялась. Конечно, сегодня наблюдается некоторый спад выставочной активности (в частности, среди ИТ-компаний) — не в последнюю очередь по причине бурного развития Интернет-технологий. Реклама и присутствие в Сети дешевле и часто эффективнее традиционных способов деятельности на рынке (таких, как участие в выставках), да и заказчики становятся все более "интернетизированы". Значит, как устроителям экспозиций, гак и их частникам сегодня предстоит поломать голову, чем бы привлечь посетителя.

А только что прошедшие "Торговые технологии" и "Склад-экспо" по обыкновению сопровождались целым спектром семинаров и конференций — от сугубо торговых (по логистике, организации закупочной деятельности, методике эффективных продаж, управлению запасами и пр.) до специализированных, например по ИТ-решениям для торговли. На секции, посвященной данной тематике, освещались перспективы российского рынка POS-терминалов, новые разработки IBM в этой области; особенности внедрения ИТ в московских и региональных торговых предприятиях; решения для оптовых и розничных фирм; новые инструменты для управления маркетинговыми и рекламными кампаниями (счетчики посетителей) на торговых предприятиях; проблемы поэтапной автоматизации и оптимального выбора ИТ-решения. Целый ряд докладов в рамках разных секций касался роли ИТ в управлении складом, штрихового кодирования и т. п.

…Хотя со временем доля участников выставки из софтверного сектора уменьшается, в нынешнем году эта группа была, пожалуй, по-прежнему самой многочисленной Так, компания "Импакт-Софт" представляла, во-первых, систему управления сетью розничных магазинов Retail Back Office (RBO), официальным дистрибьютором которой она является, во-вторых — программный модуль Warehouse собственной разработки, созданный на платформе Microsoft Business Solutions–Navision (его можно использовать как дополнение к системе или как самостоятельный продукт). Последний позволяет отслеживать движение товара на складе в реальном времени, совершать необходимые операции по работе с товаром, в том числе комплектацию отгрузок, а также прогнозировать и анализировать ситуации с товародвижением. "Кроме того, — рассказал коммерческий директор "Импакт-Софт" Анатолий Степанский, — мы предлагали мощную современную систему управления сложной складской деятельностью и логистикой крупного предприятия под названием advantics; в прошлом году она была внедрена на складе "Кампины" в Ступине. По результатам выставки можно отметить заметное повышение интереса именно к складским системам по сравнению с прошлыми годами, когда основное внимание посетителей было обращено на системы автоматизации розничных сетей. Одной из причин этого, на наш взгляд, является стремление рационально использовать складские площади".

Разумеется, в одном материале невозможно описать все новинки, продемонстрированные на выставке. О самых интересных проектах автоматизации торговых предприятий мы попытаемся рассказать в одном из весенних номеров еженедельника, вдогонку нынешнему "отдельной строкой" осветим и другие премьеры выставки.

Однако эту выставку, как и любую другую, "лучше один раз увидеть". Тем более что билет на нее теперь можно скачать с сайта компании-устроителя.