Skip to Content

21 июня 2012

Компания Adidas является крупной международной корпорацией, специализирующейся на производстве и продаже спортивных товаров и аксессуаров. После открытия в России в 1993 году официального представительства компании Adidas и с ростом торгового оборота фирмы, встал вопрос об установке информационной системы, обслуживающей весь процесс продажи товара.В 1994 году компания Adidas стала первым клиентом в России, выбравшим систему Navision Financials (ныне Microsoft Dynamics NAV), и до настоящего времени использует ее в качестве корпоративной системы. Компания Импакт-Софт локализовала и внедрила Navision Financials (ныне Microsoft Dynamics NAV) в компании Adidas  и, на протяжении многих лет, осуществляет поддержку системы силами Сервисного отдела Импакт-Софт.

Осенью 2011 г. Adidas обратился в компанию Импакт-Софт с запросом на разработку  функционала для расчета  оптимального уровня запасов в магазинах. Ранее для этих целей Adidas использовал алгоритм, разработанный и реализованный собственными силами. Со временем возникла необходимость оптимизации существующего алгоритма расчета оптимального уровня запасов в магазинах. К сожалению, он имел ряд недостатков, и было принято решение о разработке и реализации нового алгоритма. За основу был взят ABC Replenishment – алгоритм, используемый в штаб-квартире Adidas в Германии.

ABC Replenishment  представляет собой  процедуру  расчета оптимального уровня запасов товара в магазине на основе ряда величин, в том числе ABC-грейда артикула и размера.

По предложениям компании Adidas сотрудниками Импакт-Софт модуль ABC Replenishment был реализован в MicrosoftDynamicsNAV.

Теперь при расчете оптимального уровня запасов в магазине есть возможность в качестве основных исходных параметров использовать:
- статистику ежедневных продаж данного артикула в течение последних  двух недель,
- коэффициент сезонности, рассчитанный на основе продаж в этом же сезоне 1 год и 2 года назад,
- текущий остаток в магазине,
- время доставки в магазин (с учетом территориальной удаленности магазина).
- грейды артикула и размера (рассчитывается по ABC-анализу, например грейд  А – артикул входит в 50% продаж, B – 30%, C – 20%)

Поскольку ежедневно рассчитываемое количество строк магазин-артикул-размер примерно равно  4,5 млн., сотрудниками Импакт-Софт была использована оптимизация обращения к БД за счет вызова хранимых SQL-процедур. Расчет реализован в виде 6 параллельных потоков, каждый из которых исполняется на своем Application Server. В случае сбоя оборудования расчет возобновляется с прерванного места. На центральное табло дежурного выдается информация о возможном зависании процесса, или о процессах, не стартовавших в положенное время. Журнал запуска оперативно отображает ход выполнения каждого потока.

ABC Replenishment дает возможность  максимально  эффективно рассчитывать потребности магазина в пополнении запасов и оптимизации закупок с учетом  ряда величин, наиболее значимых для специфики бизнеса компании Adidas. 

Сотрудники компании Импакт-Софт полностью автоматизировали процесс расчета оптимального уровня запасов. В то время как предыдущий алгоритм позволял работать только в полуавтоматическом режиме, требовал вовлечение людских ресурсов и не учитывал ABC классификацию. Новый алгоритм позволил на 10% повысить точность расчета необходимого для магазина пополнения.