Стратегическое управление
Стратегическое управление в Microsoft Dynamics AX служит для управленческого и финансового контроллинга, оценки интеллектуального капитала вашего бизнеса, управления бизнес-процессами и построения стратегического плана развития компании. Модули Стратегического управления представляют собой мощную функциональность и эффективное решение, интегрируемое с другими контурами Microsoft Dynamics AX, и могут использоваться все вместе или по отдельности. Благодаря стратегическому управлению Microsoft Dynamics AX "заговорит" на понятном руководителю, финансовому директору и экономисту языке.
Критерии оценки
Важнейшей частью модуля Стратегическое управление являются средства расчета и мониторинга критериев оценки, автоматизирующие контроллинг, стратегический анализ и оценку положения фирмы в конкурентной среде. Это эффективный инструмент, позволяющий быстро оценивать ситуацию, реагировать на изменения и достигать значительно большей эффективности в работе. Функциональность системы критериев оценки позволяет, например, рассчитывать важные показатели рентабельности предприятия, оценивать удовлетворенность клиентов и работников сотрудничеством с компанией.
Набор измеримых характеристик состояния компании - портфель критериев оценки - формирует целостную картину фирмы. В работе со Стратегическим управлением вы можете использовать неограниченное число критериев оценки, относящихся к различным подразделениям и бизнес-процессам организации, таким как: финансовая деятельность, реализация, образование и развитие сотрудников.
Для любого критерия оценки задается формула расчета по данным таблиц Microsoft Dynamics AX или любых внешних информационных хранилищ. При этом используются базовые математические операции. Полученные значения можно нормировать, т. е. приводить их к сопоставимым единицам, например, к суммам в тысячах рублей или процентам.
Периоды оценки
Измерение показателей критериев оценки производится системой в периодическом режиме. Для каждого критерия оценки вы указываете период и дату первого измерения. Впоследствии система будет автоматически контролировать периоды и проводить измерения в соответствии с указанными настройками.
Измерения по каждому периоду сохраняются в виде проводок по критерию оценки. Благодаря средствам бюджетирования критериев можно сравнить фактические и плановые показатели. При необходимости корректировки автоматически рассчитанного значения критерия используется специальный журнал. Предусмотрена возможность предварительного, модельного расчета критерия оценки за любой промежуток времени.
Визуализация данных, отчеты
Для визуализации значений критериев оценки используются элементы, выполненные в виде стрелочных индикаторов. Для большей наглядности можно разделить циферблат индикатора на разноцветные зоны. Отдельной риской на циферблате отмечается бюджет - плановое значение критерия.
Для групп сотрудников по роду деятельности можно формировать своего рода приборную панель, на которой размещаются индикаторы интересующих критериев. Можно оценить среднее, минимальное или максимальное значение среди выбранных критериев.
Наконец, модуль Стратегическое управление в Microsoft Dynamics™ AX позволяет проводить статистический анализ критериев. Вы можете легко сравнивать различные критерии оценок по нескольким периодам. Просто выберите, что вы хотите увидеть: значения отдельных критериев, бюджеты, максимум, минимум, суммы, средние значения или отклонения от бюджета.
Электронное анкетирование
Как оценить самый важный актив компании - ее интеллектуальный капитал? Для этого служит модуль Анкеты, который является уникальным инструментом для интерактивного сбора данных. Он может использоваться для оценки результатов прохождения различных форм обучения, для определения заинтересованности сотрудников работой в компании, для тестирования персонала компании, оценки качества предоставляемых клиентам услуг и многого другого. На вопросы анкет могут отвечать сотрудники компании, клиенты, контактные лица и соискатели вакансий.
При ответе на вопросы вы можете возвращаться назад, перескакивать вперед или отвечать только на определенные вопросы, минуя все остальные. Это очень удобно и позволяет сделать процесс анкетирования легким и приятным.
Существует возможность планирования опросов и периодической рассылки анкет. Например, вы можете послать анкету всем сотрудникам определенной организации. Посредством интеграции с другими модулями Стратегического управления можно планировать проведение опросов, чтобы анкетирование происходило в требуемые сроки в рамках определенного бизнес-процесса. Немаловажно, что для модуля Анкеты разработан Web-интерфейс, что позволяет проводить анкетирование сотрудников и клиентов в удаленном режиме.
Создание анкет
Для конструирования анкет в модуле существуют специальные функции. Вы определяете количество вопросов в анкете, сами вопросы и располагаете их в произвольной последовательности. Отдельные вопросы могут быть дополнены инструкциями для отвечающих. Каждый вопрос соединен с форматом ответа, который может быть текстовым, числовым, или состоять из группы возможных ответов. За каждый ответ дается определенное количество очков.
Результаты
Ответы, полученные в результате анкетирования, можно использовать как для оценки квалификации сотрудников, улучшения качества обслуживания клиентов и для получения общей информации. Например, с помощью модуля Анкеты такой субъективный показатель, как удобство рабочего места, можно включить в критерий оценки вложений в обустройство офиса.
Можно анализировать суммарные, минимальные, максимальные и средние показатели результатов, сравнивать ответы одного сотрудника с ответами других, разбивать результаты на релевантные группы и оценивать независимые характеристики. По результатам анкетирования можно создавать разнообразные отчеты.
Управление бизнес-процессами
Модуль Управление бизнес-процессами ориентирован на поддержку стратегических проектов и накопление лучших методик работы. Он автоматизирует произвольные бизнес-процессы, представленные в виде последовательности абстрактных действий (мероприятий).
Стратегическое планирование
Стратегическое планирование в Microsoft Dynamics AX позволяет управлять целями и стратегиями компании, отслеживая продвижение компании в выбранном направлении.
Под стратегическим планом понимаются:
- маркетинговые кампании; проекты по выпуску новой продукции;
- программы повышения качества обслуживания клиентов;
- планы развития инфраструктуры;
- и любые другие проекты, направленные на достижение конкретной цели, имеющие четкие даты начала и завершения.
Для каждого плана задается ответственный сотрудник, тип и другие характеристики. План может включать неограниченное количество вложенных планов, и, что самое главное, под него создается набор мероприятий. Новые стратегические планы создаются с помощью удобного мастера, в котором можно воспользоваться настраиваемыми шаблонами.
Стратегический план можно разбить на этапы с помощью контрольных точек, чтобы выделить промежуточные результаты и определить возможные проблемы и препятствия. Можно провести анализ сильных и слабых сторон плана (т.н. SWOT-анализ). В любой момент можно оценить степень выполнения плана, как по достижению целей и выходу на заданный уровень определенных критериев оценки, так и с точки зрения выполнения запланированных задач.
Контроль выполнения задач
Каждый сотрудник компании ежедневно вовлечен в круг плановых и внеплановых задач. Очень важно предоставить сотруднику планировщик задач, в котором он сможет ежедневно фиксировать статус их выполнения. В модуле Стратегическое управление предусмотрен такой справочник задач (мероприятий в терминах системы), который предоставляет необходимую информацию о временных рамках, приоритетах и статусах задач каждого сотрудника. Поддерживается нотификация ответственных сотрудников и контактных лиц о статусе задачи.
Под мероприятием понимается:
- этап маркетинговой компании;
- проведение встречи или презентации (такие мероприятия синхронизируются с календарем и планировщиком задач MS Outlook);
- телефонный звонок;
- проведение электронного опроса, аттестации или тестирования с помощью модуля Анкеты;
- задача в рамках стратегического плана;
- и любая другая фаза произвольного бизнес-процесса, закрепленная за сотрудником и ограниченная временными рамками.
Сценарии мероприятий
Мероприятия в Microsoft Dynamics AX взаимозависимы, и переход мероприятия в одно из заданных состояний может сопровождаться генерацией новых мероприятий. Например, удачное завершение телефонного разговора приводит к назначению личной встречи, а неудачное предполагает повторный звонок. Система хранит ссылки между мероприятиями, так что для каждой подзадачи легко находится базовое мероприятие. Это гарантирует согласованность мероприятий и дает создавать разветвленные сценарии действий, с максимальной полнотой описывающие бизнес-процесс.
Планирование мероприятий
Помимо генерации мероприятий под конкретный стратегический план, массового создания мероприятий по шаблонам и сценариям, в Microsoft Dynamics AX предусмотрена функция планирования мероприятий. В ходе планирования вы можете распределять задачи по сотрудникам и целям. Например, при организации массового обзвона клиентов система способна закрепить за каждым сотрудником отдела телемаркетинга клиентов в определенном регионе. Планирование мероприятий находит применение в управлении маркетинговыми компаниями, массовых опросах клиентов, сопровождении оборудования. Два дополнительных модуля - Окружение и Архивирование органично дополняют средства управления бизнес-процессами.
Окружение
Модуль Окружение поддерживает виртуальную сеть контактов компании с другими людьми, компаниями и организациями. Это способствует увеличению интеллектуального капитала вашей компании и поддержанию деловых связей.
Клиенты, поставщики, консультанты, частные и общественные центры знаний - все это примеры контактов, из которых компания и ее сотрудники могут извлечь пользу при условии, что отношения контролируются и хорошо документированы. На системном уровне модуль позволяет вести единый справочник персонала, контактных лиц и кандидатов на вакантные места, а также унифицировать работу с этими лицами из окружения компании.
Архивирование
Модуль Архивирование позволяет аккумулировать и эффективно использовать информацию из внешних и внутренних источников. Например, привязывать к клиентам, поставщикам, производственным ресурсам или проектам внешние документы, URL-ссылки или результаты запросов к внешним источникам данных. Строить ссылки между мероприятиями и клиентами, сотрудниками и поставщиками и т.д. Вся информация структурирована по типам и доступна из единой формы архива. В любой момент вы можете извлечь информацию из архива, то есть открыть документ, электронную таблицу или фотографию, проиграть звуки или фильм, открыть страничку в Интернете, если у вас установлено соответствующее программное обеспечение. Наконец, функции архивирования - это не только ведение архива информации. Они включают быструю привязку данных предопределенных типов к тем или иным таблицам Microsoft Dynamics AX, а также автоматическое создание мероприятий. Например, в форме клиентов вы можете нажатием одной кнопки запланировать встречу или создать ссылку на внешний документ - коммерческое предложение.