Как управлять пополнением склада в магазинах электроники в условиях ежегодных периодов высокой нагрузки
Пополнение запасов в магазинах электроники может быть сложной задачей. Возьмем, например, сезонность. Бытовая электроника, такая как смартфоны, аудиотехника, планшеты и ноутбуки, могут испытывать большие колебания продаж в зависимости от периода года. С другой стороны, крупная бытовая техника, такая как стиральные машины, холодильники и другие крупные бытовые приборы, как правило, не носит сезонный характер.
В течение конкретных годовых пиков продаж, в частности, требуется тщательное планирование, чтобы иметь достаточный запас для удовлетворения спроса клиентов, не имея при этом слишком много товаров, оставшегося после этого.
Вот пять ключевых периодов пиков продаж, которые происходят в течение года и советы, как быть готовым, когда дело доходит до планирования оптимального выбора и доступности товаров.
Пора подготовки к новому учебному году
Потребительское поведение значительно изменилось за последние несколько лет, когда речь идет о школьных принадлежностях. Раньше, все студенты нуждались в тетрадях, ручках и рюкзаках; сегодня планшеты и ноутбуки стали школьными принадлежностями первой необходимости. Согласно исследованию Deloitte, 14 процентов расходов на подготовку к новому учебному году в США теперь приходятся на приобретение аппаратных средств и компьютеров. Это не единственное изменение, которое наблюдается. Люди также начинают готовится к новому учебному году все раньше и раньше, а бытовая электроника- это категория предметов, чьи продажи возрастают первыми - чаще еще в июле!
Будьте готовы к сезону, запасаясь планшетами, ноутбуками, USB-накопителями и аксессуарами, такими как кабели и сумки для ноутбуков, в начале лета, и не забывайте рекламировать их, продвигать специальными предложениями для школьников и студентов на раннем этапе начала сезона.
Летние каникулы
Лето означает для многих людей отпуск, что приводит к увеличению спроса на предметы, которые могут понадобится в отпуске. Запаситесь цифровыми (и экшн) камерами, водонепроницаемыми колонками и принадлежностями для кемпинга, такими как грили, лампы с питанием от аккумуляторной батареи и переносные охладители. Учитывайте также прогноз погоды. Пару лет назад, жаркая поздняя весна и раннее лето показали, что все ритейлеры в одном из районов были вне игры из-за отсутствия электрических вентиляторов. Если бы один из них учитывал прогноз погоды для планирования запаса своих товаров, то этот ритейлер мог бы иметь очень успешный сезон (и, возможно, получить новых долгосрочных клиентов).
Урок? Не просто стройте планы закупок, основываясь на истории продаж прошлых лет. Учитывайте внешние данные, такие как информация о погоде, и не забывайте учитывать совпадение спортивных событий или праздничных мероприятий. Даже если лето приходит каждый год, вы не всегда можете полагаться на одну стратегию пополнения запасов.
Спортивные события
Большие спортивные события могут привести к росту продаж конкретных предметов электроники, таких как большие экраны телевизоров, аудиосистемы hi-fi. Это известно в бизнесе как «эффект Кубка мира».
Тем не менее, исследования показывают, что безумные закупки, порожденные этими событиями, обычно не увеличивают продажи, а просто перемещает их из одного сезона в другой. При планировании запаса во время проведения спортивных мероприятий не переоцените увеличение продаж и не забывайте, что в течение месяцев, следующих за спортивным событием, продажи могут не совпадать с предыдущими годами. Исследовательская фирма GfK настоятельно рекомендует ритейлерам сделать все возможное, чтобы максимизировать свою долю продаж за недели, предшествующие этому событию. Если вы пропустите этот момент, то: «После этого будет сложно догнать» - и вы может остаться с большим излишком запасов после того, как потребительский интерес исчезнет.
Выпуск продуктов
Запуск продукта может быть временем для рекордных продаж электроники. Всегда следите за отраслевыми объявлениями и убедитесь, что вы хорошо запаслись товарами, когда наступает день выпуска. В то же время имейте в виду, что спрос на новые продукты быстро растет, но как только будет выпущена более новая модель товара, предыдущая модель быстро устареет и её будет трудно продать по полной цене. Используйте свою систему пополнения запасов, чтобы спланировать нужное количество товаров на заказ, объединив представление вашего запаса в реальном времени с пониманием истории продаж, влияний и прогнозов спроса.
Зимние праздники
Зимние каникулы - ключевое время для продаж: есть ритейлеры, которые, как сообщается, получают 80 процентов своей годовой прибыли между Черной Пятницей и началом января!
Все больше и больше покупателей приобретают подарки задолго до зимних праздников (согласно данным NRF, в прошлом году более половины покупателей начали выбирать подарки в октябре или ранее).
Даже при хорошей подготовке управление цепочкой поставок в период зимних праздников может быть сложным и требует совместного использования долгосрочного прогноза до начала сезона (что относительно легко для продуктов с историей продаж, но не так просто для новых предметов), наряду с автоматическим пополнением популярных товаров (на основе фактических продаж) в течение праздничного периода. Несмотря на то, что вы не можете полностью избежать избыточного запаса, хороший способ ограничить ваши потери - это предлагать небольшие скидки на товары, которые вы предварительно заказали в начале сезона. Вы повысите спрос на оставшуюся часть, и у вас будет меньше лишнего запаса, который останется после праздника.
При подготовке к новому году обязательно отметьте все ключевые даты в розничном календаре и посмотрите историю продаж своих товаров заблаговременно до любой важной даты. Несмотря на то, что опыт менеджеров по продажам является ключевым в определении правильного количества товаров на заказ, автоматизированная система пополнения запасов является незаменимой, особенно когда имеется большое количество товаров. Во время этого процесса система автоматического пополнения запасов станет незаменимым союзником в обеспечении необходимого количества всех товары. Мартин Клейндл, эксперт по пополнению запасов в компании LS Retail, объясняет: «Уровень спроса на предметы может резко измениться во время жизненного цикла изделия и зависит от сезонов, событий и периодов по стимулированию продаж. Хорошая система пополнения запасов позволит вам создать планы продаж для каждого сезона, мероприятия и продвижения. Эти планы, в сочетании с информацией о текущих запасах, параметрах спроса и пополнения, являются основой для точных заказов на покупку и передачи заказов для пополнения ваших магазинов и складов. Программное обеспечение, предлагающее автоматическое пополнение, является ключом к правильному размещению правильных позиций в нужном месте в нужное время в течение этого важного периода продаж».
Ссылка на источник: https://www.lsretail.com/blog/manage-stock-replenishment-electronics-stores/