Skip to Content

Adidas Москва (и сеть фирменных магазинов Adidas)

Адидас

О компании
Компания Adidas является крупной международной корпорацией, специализирующейся на производстве и продаже спортивных товаров и аксессуаров. Основана в 1920 году в Германии, там же по сей день находится ее штаб-квартира. Adidas имеет представительства в более чем 100 странах мира. В 1994 году компания Adidas стала первым клиентом в России, выбравшем систему Microsoft Business Solutions-Navision.

Ситуация
Будучи международной корпорацией, штаб-квартира компании использует в финансовой и управленческой деятельности продукт R/3 фирмы SAP; в то время как в качестве корпоративного стандарта финансово-управленческой системы для работы небольших и средних представительств компании необходимо было бизнес-решение иного класса. Им стала система Navision Financials, разработки датской компании Navision Software a/s (ныне принадлежащая Microsoft).

После открытия в России официального представительства компании Adidas и с ростом торгового оборота фирмы, встал вопрос об установке информационной системы, обслуживающей весь процесс продажи товара.

Решение
В качестве такой системы было выбрано решение Navision Financials (ныне Microsoft Navision). Внедрение текстовой версии Navision (ныне Microsoft Navision) началось в 1994 году. Посредством ее была успешно автоматизирована работа центрального офиса фирмы, включая отделы закупок, продаж и бухгалтерию. По мере открытия сети собственных магазинов потребовалось установить программное обеспечение и в самих торговых точках. Специального готового приложения, отвечающего всем потребностям розничной торговли Adidas, в то время не было. В результате было принято решение, используя простую и надежную среду разработки Navision (ныне Microsoft Navision), написать собственный модуль. Созданный таким образом Модуль Магазин Adidas, по сей день успешно работает во всех московских магазинах фирмы. Модули, установленные в магазинах, связаны с офисной системой и получают из нее необходимые данные о товарах, а так же предоставляют информацию о свершенных продажах. Таким образом, учет реализации товаров через розничную сеть фирменных магазинов находит отражение в основной системе.

В 1997 году появляется Navision Financials - система c графическим интерфейсом пользователя, обладающая новыми расширенными функциональными возможностями. Это новый виток развития решений Navision и большинство пользователей, стремясь соответствовать передовым технологиям, осуществляют переход на новую версию системы. Одним из первых в этих рядах становиться Adidas. В 1998 году специалистами "Импакт-Софт" совместно с отделом информационных технологий фирмы Adidas был выполнен переход с текстовой версии Navision на систему с графическим интерфейсом Navision Financials.

Благодаря тщательному планированию и подготовке, трудоемкий и сложный процесс перехода на новую версию системы был выполнен безболезненно и в минимальные сроки. Новая система Navision Financials проста в изучении и обладает интуитивно понятным интерфейсом. Все пользователи предыдущей версии оказались в знакомой рабочей среде и дополнительного обучения не потребовалось.

Как утверждает начальник ИТ департамента Игорь Василенко: "Задача внедрения Navision Financials для Adidas Moscow сильно облегчалась достаточно богатым опытом эксплуатации текстовой версии Navision. Обучение пользователей заключалось фактически в привыкании к графическому интерфейсу Windows. Кстати, должен заметить, что система достаточно "дружественна" к пользователю и базовые действия новые сотрудники начинают выполнять после нескольких минут обучения. Существенным достоинством является простота внесения изменений и дополнений в базовые функции (конечно, не связанные с "ядром" программы)".

Внедрение новой версии системы позволило автоматизировать и другие аспекты деятельности компании. Например, выполнена специальная разработка по учету производства на основе давальческого сырья. Для автоматизации складской деятельности компании был разработан и внедрен модуль Warehouse для Navision Financials. Приход товара, размещение и отпуск его со склада выполняется при помощи сканеров штрих кодов. Данная процедура позволяет в короткий срок осуществить приемку товара на склад и автоматически выполнить подбор товара с печатью упаковочного листа. В модуле предусмотрена специфика товара Adidas - наличие размерного уровня товаров (например, для текстиля или обуви).

Внедрение модуля Warehouse позволило в значительной степени сократить время приемки и отпуска товара, выполнять данные процессы почти автоматически и исключать ошибки при приходе и расходе товарных позиций.

Позже, с ростом компании в России, модуль Warehouse был внедрён на дополнительном удалённом складе в Подмосковье.

Результат
В результате внедрения осуществлена комплексная автоматизация основных сфер деятельности компании - Финансы, Продажа Клиенты, Заказы Продажи, Покупка Поставщики, Заказы Покупки, Управление Складом, Ресурсы, Основные Средства, Управление персоналом. Автоматизированы торговые точки Adidas, которые объединены в общее информационное поле с московским офисом и штаб-квартирой. Полностью синхронизирован процесс формирования и передачи корпоративной отчетности в систему штаб-квартиры. На сегодняшний день все департаменты фирмы объединены в рамках одной информационной системы. Ежедневно в системе работает около 100 одновременных пользователей. "Navision Financials позволяет не только успешно решать существующие проблемы и полностью соответствует нашим текущим потребностям, но и дает необходимые возможности для дальнейшего развития компании", - заявил начальник ИТ департамента Игорь Василенко. "Сейчас Microsoft Navision представил очень интересные, комплексные решения в области e-бизнеса. Поэтому уже сейчас мы начинаем прорабатывать варианты ведения бизнеса через Интернет."