Campina
О компании
Голландская компания "Кампина" - международный производитель и поставщик молочных продуктов. На российском рынке компания известна своей торговой маркой йогуртов Fruttis, Био, "Сливочное лакомство", десертом "De Lux". Основные производственные мощности компании расположены в Голландии, Германии, Польше и России. География присутствия филиалов и торговых представительств фирмы очень обширна: от Западной Европы до Японии.
Ситуация
В 1999 году дочернее предприятие компании в России стало клиентом фирмы "Импакт-Софт" (Центра Решений Navision) и выбрало Navision Financials в качестве решения для управления бизнесом.
Основной целью внедрения решения Navision в компании "Кампина" было построение единого информационного пространства, охватывающего все бизнес процессы, включая закупку сырья и материалов, производство большого ассортимента молочных продуктов и последующей их продажей, а так же покупку и реализацию продукции импортных производителей. В начале своего развития компания имела небольшую отечественную бухгалтерскую систему, которая не могла удовлетворять ежедневно появляющимся новым требованиям. Решено было заменить ее новой информационной системой, способной в короткие сроки быть адаптированной к реальным требованиям компании и при этом обладать большим потенциалом для дальнейшего развития. Поэтому выбор пал на решение Navision Financials, являющееся предшественником и основой теперешней Microsoft Navision. Необходимость данной замены требовала постройка и ввод в эксплуатацию собственной фабрики по производству йогуртов в подмосковном городе Ступино. Фабрика была открыта в 2000 году. К этому времени "Импакт-Софт" уже приступил к выполнению проекта, и Navision Financials функционировала в некоторых подразделениях фирмы.
Решение
На первом этапе внедрения были решены задачи, связанные с учетом производства и финансовым анализом. Приложение инсталлировано в производственном офисе "Кампины". Сегодня помимо основных пользователей к системе подключен отдел логистики. Интенсивная работа служащих отдела осуществляется в режиме реального времени. Пользователи не ощущают каких-либо задержек при формировании и учете первичных документов. Подключение к системе отдела логистики позволило существенно повысить уровень и значительно сократить время на обслуживание клиентов. В данном случае огромную роль играет высокая эргономичность системы и возможность выполнения гибких настроек для конкретных рабочих мест.
Первым этапом внедрения было решение задач, связанных с учетом производства и финансовым анализом. На данном этапе "Импакт-Софт" совместно с отделом информационных технологий установил, настроил и адаптировал приложение в производственном офисе "Кампины". Особое внимание на предприятии уделяют качеству выпускаемой продукции, поэтому очень тщательный и строгий отбор проходит основное сырье - сырое молоко. В производстве йогуртов используется только натуральное молоко, закупаемое у подмосковных хозяйств. Для того чтобы оценить пригодность молока проверяется и анализируется большое количество параметров - содержание жиров, белков, термоустойчивость, кислотность, наличие ингибиторов, пестицидов, соматических клеток, точка замерзания и т.п. Все эти параметры сравниваются с параметрами, заявленными поставщиками, и в конечном итоге влияют на цену закупаемого сырья. Поэтому в модуле расчета с поставщиками был разработан специальный функциональный блок по учету исходного сырья.
На следующем этапе внедрения помимо основных пользователей к системе был подключен отдел логистики, расположенный в нескольких десятках километров от производственного офиса. Подключение к системе отдела логистики позволило существенно повысить уровень и значительно сократить время на обслуживание клиентов. В данном случае огромную роль играет высокая эргономичность системы и возможность выполнения гибких настроек для конкретных рабочих мест.
Наиболее важными моментами деятельности компании, требующими обязательной автоматизации, являлись: автоматическая обработка грузовых таможенных деклараций, точный расчет себестоимости закупаемого сырья и материалов, включение в себестоимость закупаемой продукции дополнительных издержек. Для решения этих задач были использованы разработки фирмы "Импакт-Софт", позволяющие учесть все издержки, связанные с закупкой товара и расчетом себестоимости и уже опробованные в нескольких проектах.
Стандартными средствами Navision Financials был составлен план счетов, дающий возможностьвести одновременно учет стандартно-плановой себестоимости,принятой в головной компании, и фактической. Это позволило избежать ввода дополнительного плана счетов, не смотря на то, что был создан механизм для одновременной работы по двум планам счетов российскому и западному и консолидации их. Стандартный модуль "Бюджеты" была добавлена возможность проводить бюджетирование по товарам, планировать их производство и продажу. Благодаря открытости Navision Financials и наличию ODBC-драйверов, пользователи активно используют необходимые данные, полученные из системы, для обработки их стандартными приложениями MS Office.
В 2001 году было успешно выполнено подключение московского офиса компании к основной системе, установленной в производственном офисе в подмосковном городе Ступино. В московском офисе расположено управленческое звено компании, поэтому основная работа сотрудников московского офиса связана с получением, анализом и обработкой данных, формированием различных отчетов. Здесь же выполнено сопряжение Navision Financials c электронной системой "клиент-банк". Работая уже более 2 лет с данной системой, компания "Кампина" на деле испытала все преимущества решений Navision. В 2004 году осуществлен переход на новую версию приложения - Microsoft Navision, обладающую полной преемственностью с предыдущими, а так же новыми функциональными и техническими возможностями.
Результат
Внедрив Microsoft Navision 3.60, специалисты "Импакт-Софт" способствовали более успешному ведению бизнеса в "Кампина". Во-первых, была внедрена функция мультиязычности, что особенно актуально. Функция мультиязычности делает информацию "Кампина" доступной и понятной для всех сотрудников, вне зависимости от того, на каком языке они говорят.
Вторым преимуществом, которое фирма получила по окончании проекта, стала возможность вести электронные торги. Теперь "Кампина" может непосредственно из Microsoft Navision настроить on-line магазин. Через него клиенты могут размещать заказы, получать сведения о состоянии своих расчетов, а поставщики имеют возможность обновлять свои товарные каталоги и информацию о себе. Интернет-магазин служит своеобразным способом обмена данными в рамках цепочки поставок и позволяет "Кампина" многократно укрепить деловые связи с партнерами и клиентами. По словам IT-директора "Кампина" Александра Лавренова, использование Microsoft Navision 3.60 действительно открывает новые перспективы для бизнеса "Кампина". "Информационные технологии нужно внедрять и осваивать с помощью давно проверенных в деле поставщиков, кем для нас и является "Импакт-Софт". Мы убеждены, что Microsoft Navision 3.60 поможет добиться более качественного управления отношениями с клиентами и управления цепочками поставок в "Кампина" - отметил Лавренов.
При создании нового предприятия "под ключ" система Microsoft Business Solutions-Navision, заложенной нее бизнес-структурой ведения хозяйственной деятельности, стала необходимой частью управленческого решения. Система обеспечила управление компанией в соответствии с мировыми стандартами, что является одним из главных результатом проекта.
Итогом внедрения Navision в "Кампине" стало построение системы полного контроля функционирования предприятия, движения ТМЦ и денежных потоков, cтало возможным проводить точный анализ по затратам и понесенным потерям, оценить эффективность использования оборудования, что очень существенно увеличилась объективность данных
При постоянном увеличении объема продаж предприятие смогло на 40% снизить свою дебиторскую задолженность и на треть увеличить оборачиваемость денежных средств.
"Внедрение системы Navision позволило поднять финансовый учет нашей компании на новый, значительно более высокий уровень. Navision Financials одна из лучших мировых систем для управления бизнесом и мы рады, что не ошиблись в своем выборе", - говорит начальник отдела информационных технологий Александр Лавренов.
В конце 2001 года российская компания "Кампина" была сертифицирована по стандарту ISO 9002. Данному факту в немалой степени способствовало использование системы управления предприятием Navision.