Skip to Content

Супермаркеты "Азбука Вкуса"

азбука вкуса
 
Компания "Азбука вкуса" - это 11 супермаркетов, три элитных бутика алкогольной продукции "Коллекция вин", музыкальный бутик "dеликатесы stereo" и отделы аудио-видео продукции в супермаркетах сети. Магазины "Азбука вкуса" - это супермаркеты для людей, предпочитающих высокий уровень обслуживания, комфортные условия совершения покупки и радушную атмосферу в торговом зале. Целевая аудитория сети - представители среднего класса и высокодоходной группы с высокой культурой потребления. Общая торговая площадь магазинов - более 3000 кв.м. Ассортимент сети составляет 18 тысяч наименований. Компания работает с 700 поставщиками. Численность персонала "Азбуки вкуса" - более 1000 сотрудников.

Ситуация
В период становления компании - история "Азбуки вкуса" берет свое начало с 1992 года - в ней функционировала информационная система собственной разработки. Однако в 2001 году руководство компании осознало, что данная система не справляется с растущими потребностями бизнеса. К тому же огромный недостаток системы - невозможность рассчитывать себестоимость. Решив внедрить Microsoft Business Solutions-Navision и автоматизировать свою розничную сеть с помощью add-on решения Lansteinar Strengur Retail, "Азбука вкуса" выбрала "Импакт-Софт" в качестве поставщика.

Решение
Переход компании на новый уровень автоматизации был очень продуманным. "Мы постарались изучить все основные пакеты, имевшиеся в то время на рынке, - вспоминает Денис Сологуб, начальник управления ИТ компании "Азбука вкуса". - Но поняли, что выбирать почти не из чего, поскольку на российском рынке было совсем немного решений, ориентированных именно на автоматизацию розницы. Решение, предложенное специалистами "Импакт-Софт" - Lansteinar Strengur Retail на платформе Microsoft Navision - показалась нам наиболее гибким и адаптируемым под наши потребности. Благодаря этому решению, появилась возможность реализовать необходимую нам распределенную структуру сети с централизованным управлением, когда информация, вводимая в магазинах, раз в сутки стекается в центральный офис".

В марте 2001 года специалисты "Импакт-Софт" приступили к написанию Технического Задания, а 1 июля того же года центральный офис и склад стали работать в новой системе. На тот момент в компании было 3 магазина и 2 павильона, однако автоматизация в торговых точках началась не с них, а с нового магазина, который должен был открыться в августе 2001 года. Иными словами, открыть магазин предстояло уже вкупе с новой информационной системой. Для перевода на новое решение других магазинов была написана программа для переноса данных из старой системы в новую. К концу 2001 года все магазины стали работать в едином информационном пространстве.

Внедренная система позволила "Азбуке вкуса" добиться централизованной организации и управления розничной торговлей от центрального офиса до уровня POS-терминалов. Система обеспечила всестороннее управление работой торговой точки, а также синхронизацию данных между кассами, магазинами и центральным офисом.

Осуществленный проект предоставил "Азбуке вкуса" широкие возможности для организации и проведения распродаж, маркетинговых акций, поддержки скидок и запланированных специальных предложений. Будучи очень оперативной, система позволяет получать информацию о продажах по магазинам, торговым сменам, группам товаров и товарам. Она предполагает возможность оценки эффективности торговых площадей, а также поддерживает штрих-кодирование товаров.

Результат
По словам Дениса Сологуба, внедрение Lansteinar Strengur Retail на платформе Microsoft Navision "дало возможность полного анализа товарных остатков, проведения инвентаризации по магазинам и складу, а также позволило не только более точно распределять товары с центрального склада, но и организовать прямые поставки части товаров прямо на торговые точки (что особенно важно для скоропортящейся продукции). Кроме того, после внедрения в компании был налажен финансовый учет, к идеалу приблизилась логистика компании".

C развитием бизнеса "Азбуки вкуса" (только за последний год оборот компании увеличился вдвое) возрастает и количество задач, реализуемых в Lansteinar Strengur Retail. Так, недавно в магазинах "Азбуки вкуса" открылись оптовые отделы, и специалистам пришлось делать репликацию оптовых продаж. "Появляются и другие новшества, - говорит Денис Сологуб, - какие-то свои алгоритмы для заказа товаров, определения потребностей магазинов, алгоритмы сборки заказов с помощью терминалов и многое другое, что специалисты "Азбуки вкуса" разрабатывают и реализуют в системе самостоятельно". Изначально же обучение в "Импакт-Софт" прошли 4 специалиста отдела ИТ "Азбуки вкуса" (на данный момент отдел состоит из 12 сотрудников), которые сегодня, наряду с пользователями (менеджерами, товароведами) активно используют преимущества внедренной системы".