Сделайте успешные продажи: 5 уроков Черной пятницы
Сезон продаж может быть смешанной картиной для ритейлеров. С одной стороны, это прекрасное время, чтобы избавиться от старых товаров; с другой стороны, периоды продаж могут быть сложными для управления.
Когда вы объединяете голодные толпы и отличные предложения, результат зачастую не идеален: есть конкуренция между клиентами, агрессивность и хаос.
Продажи в Черную пятницу стали своего рода предостерегающей сказкой для многих розничных торговцев. Каждый год присутствуют рассказы об агрессивности, конфронтации, в разное время – отмечается физическое насилие во время продаж в Черную пятницу.
Мы собрали уроки, извлеченные из прошлых «Черных пятниц», и придумали 5 лучших советов по управлению успешной и бесперебойной продажей.
1. Продвигайте свои сделки онлайн
Убедитесь, что покупатели знают о лучших сторонах вашего предложения. Опубликуйте свои предложения на всех ваших социальных платформах и не забудьте связать их с вашим сайтом, чтобы ваши клиенты могли находить всю необходимую информацию - и покупать ваши продукты тоже! Сегодня социальные сети, такие как Facebook, предлагают сложные рекламные функции, которые позволяют настроить таргетинг на большое количество потенциальных клиентов с вашими объявлениями. Вы можете установить ряд параметров, таких как местоположение, пол, возраст и предпочтения. Если вы хорошо знаете свой целевой рынок, то это отличные возможности.
Создавая предложения, не усложняйте их! Ваши предложения должны быть четкими и запоминающимися. Если ваши предложения звучат примерно так: «Купите один товар и получите еще один бесплатно - плюс бесплатный товар, если вы потратите более 20 долларов! И получите 10%-ю скидку, если вы оплатите карточкой лояльности», то вы рискуете запутать своих клиентов.
2. Подготовьте свой персонал
Продажи могут стать напряженными, особенно для внештатных сотрудников, которые могут быть не готовы к хаосу. Предотвратите кризисы, предоставив своим сотрудникам инструменты для устранения неприятностей. Подготовьте инструкции, чтобы сотрудники знали, как они должны реагировать, если сталкиваются с неудобными ситуациями. У вас есть четкие инструкции по работе с трудными клиентами и разъяснение вашим сотрудникам, что при возникновении проблем они не одиноки и могут обратиться за помощью к менеджеру.
Предоставьте сотрудникам всю необходимую им информацию, чтобы отвечать на вопросы от клиентов: когда все знают, каковы условия и кто несет ответственность, то обслуживание будет более плавным и быстрым. Наличие готового списка с ответами и информацией также сделает ваш персонал более подготовленным по продвижению и продаже ваших товаров.
Удостоверьтесь, что ваши сотрудники остаются удовлетворенными и им всегда прдоставляют время на обед и отдых. Поддержание ваших сотрудников расслабленными и улыбающимися имеет решающее значение, чтобы пройти через самое жестокое время продаж. Запаситесь бутылками воды, дайте сотрудникам достаточно времени для крепкого обеда и приготовьте закуски или фрукты, если ваши сотрудники почувствуют, что их уровень энергии снижается.
3. Не позволяйте гигиене потерпеть крах
Как мог бы сказать любой опытный работник магазина, могут произойти и несчастные случаи. Каждый год несчастные работники магазина в период Black Friday имеют нежелательную работу по приведению магазинов в порядок после клиентов, которые использовали проходы в магазине в качестве уборной.
Не позволяйте вашему магазину стать основанием для шутки «самых ужасных клиентов»: убедитесь, что в туалетах есть четкие и видимые указания, и что ваши помещения часто убираются и остаются в хорошем состоянии, всегда в наличии туалетная бумага, мылы и все другие предметы первой необходимости. Если в вашем магазине нет туалетной комнаты для клиентов, убедитесь, что ваш персонал может предоставить клиентам четкие указания по решению этой проблемы.
4. Держите очереди прямыми и движущимися
После долгого ожидания в очереди, последнее, что хочет клиент, - чтобы другие лезли без очереди. Во время Черной пятницы 2012 года произошел инцидент с прохождением людей мимо очереди в торговом центре в Техасе, что вылилось в драку и стрельбу.
Когда люди начинают сражаться за свое место в очереди, безусловно, наступит хаос – и очердь, вероятно, замедлится еще больше, вызывая дальнейшую неудовлетворенность в толпе. Предотвращайте проблемы и взаимные обвинения, предоставляя несколько сотрудников, которые направляют людей в очередь, и решительно отправляйте тех, кто лезет без очереди в конец очереди. Привлекая некоторые необходимые законы и порядок, вы сможете предложить клиентам более быстрое обслуживание и лучший опыт покупок для всех.
5. Убедитесь, что ваши технологии не подведут вас
Последнее, что вы хотите увидеть в своем магазине во время продаж, - это длинную очередь клиентов, которых нельзя обслуживать, потому что вы не инвестировали в правильную технологию. Убедитесь, что у вас достаточно POS-устройств, чтобы поддерживать обслуживание очередей. Лучшие программные решения для розничного управления позволяют розничным торговцам увеличивать и сокращать количество POS-устройств на основе потребностей, чтобы они могли уверенно справляться с пиковым сезоном. Гибкие системы также гарантируют, что дополнительные POS-устройства могут быть легко подключены; это означает, что вы сохраняете много часов работы с документами, которые потребуются при согласовании данных о продажах с отключенных устройств.
Имейте всегда запасной план, если что-то отключится! Ваша точка продаж оборудована для борьбы с отключением сети? Лучшие POS-системы работают как в режиме онлайн, так и в автономном режиме, поэтому вы можете продолжать продавать свои продукты и обслуживать своих клиентов, даже когда сетевое соединение не работает.
Периоды продаж могут быть хаотичными и нервными, но если все (включая технологию!) подготовлено для этого, то это может стать временем радостного ожидания.