Сеть магазинов подарков и сувениров «Мульти»
Ситуация
Сеть магазинов подарков и сувениров "Мульти" в 2003 году имела 9 магазинов. Специфика работы сети связана с ярко выраженной "сезонностью", которая длится около недели. Речь идёт о появлении в ассортименте большого количества товаров к какому-то празднику (напр. Новому году), которые нужно быстро принимать от поставщиков, быстро и точно вводить в систему, притом зачастую различие товаров под одним артикулом может быть достаточно существенным и критичным для быстрого обслуживания покупателей в "часы пик". Поэтому одной из главных задач ставилась задача максимально ускорить, облегчить и защитить от ошибок процессы работы с подарочно-сувенирными товарами, как продавцов, так и работников склада, и обеспечить технологическую поддержку поступления большого объема ассортимента в торговый зал в короткие сроки.
Кроме того, важным требованием была необходимость обеспечения возврата поставщику нереализованных товаров: необходима система, отвечающая за взаимодействие с поставщиками и учитывающая особенности каждого такого взаимодействия.
Ранее для учёта товара компания использовала систему управления товародвижением "Симфония", которая выполняла только узкий круг учётных задач и не выполняла никаких аналитических задач, будучи лишь одним из звеньев комплексной автоматизации торгового предприятия.
Решение
В качестве решения компанией "Импакт-Софт" было предложено решение, разработанное стратегическим партнером компании, исландской компанией Landsteinar Strengur, надстройка над системой Microsoft Navision - система Landsteinar Retail - зарекомендовавшее во всём мире решение для розничной торговли.
При помощи данного решения мощная управленческая функциональность, встроенная в стандартную систему Microsoft Navision доступна, как в головных офисах, так и в офисах магазинов и на кассовых POS-терминалах. Часть POS-терминалов компании осталась работать под управлением POS-системы от "Симфония", в качестве новых терминалов использовались терминалы под управлением системы POSIS.
С помощью поставленного решения можно как отслеживать различные показатели, так и управлять деятельностью магазинов: отслеживать ассортимент товаров, управлять взаимоотношениями с клиентами и поставщиками, определять условия специальных дисконтных предложений.
В рамках проекта были автоматизированы офис, склад и сеть магазинов, внедрены такие модули Microsoft Navision как финансы, продажи и клиенты, покупки и поставщики, склад. Бухгалтерский учёт в компании основывается на системе 1С - обе системы были интегрированы друг с другом.
Также были автоматизированы следующие процессы и операции:
-
заказ товаров у поставщика;
-
прием товара в магазине и ввод данных о принятых товарах в базу данных;
-
предпродажная подготовка товара и подача его в торговый зал;
-
продажа товара покупателю через кассу;
-
проведение рекламных акций;
-
возврат товара поставщику;
-
безналичные продажи товара;
-
ввод поступления безналичных оплат;
-
переоценка товара;
-
инвентаризация магазина;
-
списание товара;
Особенностью проекта была необходимость сохранения всего функционала, который использовался компанией в системе "Симфония": весь этот функционал (различные дополнительные формы оперативной отчётности) был перенесён в систему Microsoft Navision.
Результат
В настоящее время в системе работает более 40 пользователей, она тиражируется в каждый из вновь открываемых магазинов. При помощи системы успешно осуществляются функции ценообразования, схемы которого весьма сложны в компании.
Благодаря внедрению специально настроенной системы, в магазинах появилась возможность быстро обрабатывать большое количество данных в пиковые сезоны, проводить операции по возврату сезонного товара (с учётом специальных условий), легче ориентироваться в многообразном ассортименте сети. Автоматизированы различные вопросы взаимоотношения с поставщиками (бонусы, задолженности и т.п.).